Рецензия на сериал «Меломанка»: Ромком с отличным музыкальным вкусом
Оценка: 7 из 10
Премьера музыкального комедийного сериала Hulu по роману Ника Хорнби «Меломанка» состоялась 14 февраля 2020 года. Создатели: Сара Кусерка и Вероника Бекер. Режиссёры: Джеффри Рейнер, Наташа Лионн и Джесси Перец. В ролях: Зои Кравиц, Дэвид МакЭлфреш, Джейк Лэси и другие.
Красавица Роб сидит в своём кресле, обнимая колени, в длинном бесформенном свитере и с заплаканными глазами – она только что пережила своё пятое горькое расставание в жизни. Или не только что, а 13 месяцев назад. Впрочем, изменилось с тех пор не так много: теперь, сидя в своём кресле, она не плачет, сейчас она расслаблена, курит сигаретку и слушает ностальгирующую по своим былым отношениям Энн Пиблс, чья композиция «I Can’t Stand the Rain» прекрасно рифмуется со звуком дождя за окном. Роб не может понять, почему разрывы даются ей настолько тяжело – что в седьмом классе, когда её «первый парень» бросил её через полтора часа после их первого поцелуя на школьной скамейке, что во взрослой жизни. Уже целый год прошёл, как её пятый парень (весь список зачитывается в первой же сцене) просто взял и уехал в Лондон, оставив Роб в Бруклине наедине с собой. Однако верные друзья и новые неожиданные знакомства заставляют нашу героиню выкинуть из головы прошлое и задуматься о настоящем.
Именно в такой жизненной ситуации мы знакомимся с главной героиней нового сериала Hulu в исполнении Зои Кравиц. Амбивалентность шоу прослеживается уже в его названии: «Hi-Fi», что расшифровывается как «high fidelity», имеет два значения: одно терминологическое, а другое прямое. Сериал ловко раскрывает оба: во-первых, термин Hi-Fi в акустике обозначает высокий стандарт качества звука, то есть отличную запись музыки. Роб обожает музыку и руководит небольшим музыкальным магазинчиком с винилами и пластинками, в который обычно редко кто захаживает (если это не воскресение). Во-вторых, слово «fidelity» значит «верность» или «преданность», что прямо говорит о личной привязанности главной героини к своему бывшему, который спустя 13 месяцев всё-таки возвращается из Лондона, да ещё и прихватив с собой новую подружку.
Сериал основан на романе Ника Хорнби, который уже был экранизирован в 2000 году. То был полнометражный фильм Стивена Фрирза, известный у нас как «Фанатик», где в главной роли снялся Джон Кьюсак. Всё правильно, в романе главный герой также мужского пола, однако создатели сериала, Сара Кусерка и Вероника Бекер, решили провести гендерную замену, рассказав ни больше ни меньше культовую историю с женской перспективы. Зои Кравиц, у которой любовь к музыке идёт из семьи, кажется, идеальный кандидат для роли Робин – кроме музыкального бэкграунда, у актрисы, несомненно, есть ещё не до конца раскрытый талант, яркая внешность и неукротимая харизма, очевидно унаследованная от отца.
Версия истории 2020 года вообще максимально приближена к духу своего времени – в касте много представителей различных рас, полов и сексуальных ориентаций, что было невозможно показать 20 лет назад и что стало реальностью сегодняшнего Бруклина. К слову о разнообразии, у Роб есть два друга, помогающих ей с магазинчиком пластинок, - Саймон (Дэвид МакЭлфреш), один из её бывших, с которым у них было слишком много общего, включая одинаковый вкус на парней, и Чириз (Да’Вин Джой Рэндольф), большая фанатка ритмичной музыки и главная комедийная сила сериала. Рэндольф (в фильме на её месте был Джек Бэк) многим запомнилась в прошлом году по своей заметной роли в картине «Меня зовут Долемайт» (и даже не раз была отмечена профессиональными ассоциациями критиков).
Но подбор актёров – это последнее, чем должен быть обеспокоен зритель, узнавший о новой версии культового фильма 2000 года. Ведь в этой истории главное, конечно же, музыка. Вот тот самый химический элемент, который вступает в реакцию и с актёрами, и с нарративом, и, что в разы важнее, со зрителем, у которого априори хороший вкус. В этом плане «Меломанка» не разочаровывает: подбор музыки тут роскошный, где каждая композиция лучше другой. Как во второй серии Роб рассказывает правила составления идеального плейлиста («это как писать любовное письмо, но только лучше»), с таким же усердием и с такой же самоотдачей создатели сериала подошли к отбору песен, звучащих по ходу развёртывания повествования. Учитывалось, кажется, всё – настроение той или иной сцены, подтекст, окружающая среда (тот пример с дождём в начале статьи), личные предпочтения персонажей, которые раскрывают их лучше тысячи кропотливо прописанных фраз и характеристик в сценарии.
Последний раз что-то подобное выходило в 2016 году, когда на экраны под аккомпанемент Rolling Stones выкатился дорогостоящий «Винил» Мартина Скорсезе (также можно упомянуть не совсем убедительную попытку База Лурмана, но его «Отжиг» так и не разгорелся до настоящего «огня»). Закрытие «Винила» после первого же сезона для многих стало персональной трагедией, и вот, можно сказать, что люди, так страстно любящие хорошую, не принадлежащую никакому конкретному времени музыку, наконец получили сериал, ритм которого подчинит даже заядлого слушателя радио.
Однако, в отличие от остросюжетного драматического «Винила» с его сериями по часу, «Меломанка» разбита на получасовые эпизоды и является откровенной романтической комедией, которая одновременно напоминает и фильмы Джона Хьюза, и новые нью-йоркские ромкомы, вдохновлённые Вуди Алленом (яркий пример: сериал «Мастер не на все руки»). Манера Роб разговаривать со зрителем, глядя прямо в камеру, хоть и повторяет такую ломающую привычные нормы повествовательного кинематографа особенность фильма 2000 года, но в эпоху дикой популярности британской «Дряни» сериал «Меломанка» больше ассоциируется именно с ней, а не с фильмом двадцатилетней давности. Однако здесь нет той циничности и чёрного юмора «Дряни», а наоборот даже – проект Hulu акцентируется на мелодраматических комментариях и шутках поп-культурного толка.
О современной культуре здесь вообще очень часто заходит речь: то герои начнут спорить о Майкле Джексоне, мол, надо ли разделять человека и артиста, то заведут разговор о «Клане Сопрано» или «Матрице». В общем, синефилам и меломанам будет сотня причин наделать скриншотов для своих пабликов за время просмотра всех десяти серий. У «Меломанки» можно найти множество плюсов, главным среди которых будет искренность сериала. Она проявляется как в его намерениях, сценарии и персонажах, так и в музыкальном оформлении, которое составлено определённо с душой и огромной любовью. В результате сервис Hulu, от которого обычно многого не ждут, скромно и без лишних риторических усилий создал отличный, свежий ромком с потрясающим музыкальным вкусом.
Вадим Богданов, InterMedia
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.